Получение румынского паспорта гражданином Молдавии
Румыния – республика с демократическим строем управления. Это страна, готовая принять репатриантов и иммигрантов, предоставляя им возможность получить права, которыми пользуются коренные жители государств Евросоюза. В 2009 году власти предложили упрощенную схему оформления паспорта Румынии для людей, проживающих в Молдавии. Заявления претендентов данной категории рассматривают в кратчайшие сроки. Подают заявку в подразделениях Национального агентства по гражданству.
Как стать резидентом
Румыния – чрезвычайно красивая страна. Здесь живописные горные ландшафты, удивительная флора, сохранились памятники средневековой архитектуры. Местные жители могут свободно перемещаться по странам-участницам Европейского Союза, учиться в лучших университетах Европы, покупать недвижимость и официально работать в государственных структурах. Неудивительно, что многие иностранцы не пренебрегают возможностью обрести румынское гражданство и кардинально изменить свою жизнь.
Чтобы стать претендентом на вступление в подданство, нужно:
- достичь совершеннолетия;
- доказать финансовую состоятельность;
- демонстрировать доброжелательное отношение к руководству республики и ее населению;
- проживать на территории республики не менее 8 лет;
- состоять в браке с гражданином Румынии и совместно прожить более 5 лет;
- соблюдать законы государства;
- знать основные положения Конституции, слова гимна, азы истории и культуры страны.
Согласно требованиям программы, жителям Молдовы не обязательно уметь изъясняться на румынском языке.
Лица, претендующие на подданство:
- могут подтвердить право по «этническим корням» – в их роду 3 прямых поколения предков-румын, проживавших в государстве с 1918 до 1940 гг., когда Молдова входила в его состав;
- родились на территории Румынии после 1940 г и могут доказать это документально.
Жители Молдавии, желающие стать румынскими гражданами, изначально должны посетить консульский отдел посольства, где будет выполнен первичный прием заявления. Там претенденты заполняют анкету, где указывают:
- фамилию, имя и отчество;
- дату рождения;
- место рождения;
- адрес фактического проживания;
- информацию о несовершеннолетних детях.
Обязательным условием является наличие удостоверение личности, содержащего все необходимые фотографии и печати, срок годности которого не истечет до завершения процедуры.
Сбор документации
От гражданского лица потребуется уделить время подготовке персональных бумаг и справок. Их находят в семейном архиве, либо для выдачи обращаются к сотрудникам госструктур. В перечень обязательных к предъявлению документов входят:
- паспорт с копиями каждой заполненной страницы;
- метрика;
- выписка о постоянной регистрации;
- акт о браке или его расторжении;
- АГС родственников, в т.ч. не достигших совершеннолетия детей;
- документ об отсутствии криминального прошлого, а также о том, что вы не преступали закон и не совершали противоправных действий в пределах страны проживания;
- архивные выписки или справки из ЗАГСа, подтверждающие, что ваши предки официально считались резидентами Румынии;
- бумага с печатью, в которой написано, что ранее от вас обращения в качестве соискателя гражданства не было.
Бланк, в котором претендент просит предоставить гражданство Румынии, заполняется непосредственно в консульстве. Также придется написать расписку, что вы не намерены вредить порядку Румынии. На рассмотрение заявки отведен 1 месяц. Представители компетентных органов тщательно проверят информацию, устанавливают факт наличия кровнородственных связей. Оформление бумаг платное.
Сбор всех документов рекомендуется начинать заранее, поскольку изготовление некоторых справок занимает много времени. Подлинность всех копий должна быть заверена нотариусом в установленном порядке, выписки – только государственного образца с оригинальными печатями на бланках. Все бумаги должны быть утверждены консульством или посольством. Не принимаются документы, покрытые ламинирующей пленкой. Если ваш экземпляр заламинирован, необходимо запросить дубликат с мокрой синей печатью. Каждая справка тщательно проверяется. Запросы отправляются во все органы и архивы, а в случае обнаружения фальсификации, лицу, претендующему стать резидентом, будет сразу отказано.
По истечении срока ожидания, заявитель может узнать ответ. Для этого отправляется письмо на почтовый адрес или электронную почту Национального агентства. Если результат положительный, то все документы передаются в Министерство Юстиции Румынии. Заявителю выдают талон с его данными и регистрационным номером.
Клятва верности
Все лица, желающие пользоваться румынским булетином, обязуются принять присягу и выучить ее текст на государственном языке. На процедуру соискателя приглашают сразу после подписания приказа, подтверждающего присвоение гражданства. На прохождение отведено 3 месяца. Если срок истек, то заявителю заново начинать весь процесс.
Запись ведется непосредственно в консульстве. Население принимают в порядке живой очереди без предварительного согласования. Принимают только подлинные экземпляры и прошедшие легализацию копии:
- полученного уведомление о положительном решении касательно обращения;
- внутреннего паспорта;
- метрики;
- акта о состоявшемся бракосочетании;
- 2 полноцветные фотографии формата 3,5*4,5 см.
Когда пакет документов принят, лицу вручают талон с указанными датой и временем проведения церемонии. Происходит процедура непосредственно в пределах консульства:
- претенденты вызываются индивидуально – уполномоченный специалист называет фамилии и показывает, куда пройти;
- заявитель получает сертификат;
- подписываются важные документы;
- все собравшиеся одновременно произносят слова верности, после звучит традиционный гимн.
Статус гражданина получен. Дополнительно потребуется переделать метрику, получит CNP, обновленное свидетельство о браке и ID-карту – румынский булетин.
Паспорт Румынии
Для лиц, проживающих на территории Молдавии, румынское гражданство открывает новые перспективы для обучения, путешествий, ведения собственного бизнеса. Получив булетин Румынии, можно значительно улучшить качество жизни, стать полноправным гражданином активно развивающегося европейского государства. Удостоверение личности биометрического формата – документ, который получают в последнюю очередь. Для молдаван удобнее всего сделать это в Яссах – городе, который расположен намного ближе к границе, чем Бухарест. Добраться туда можно на автобусе или на личном транспорте. Для пересечения границы достаточно предъявления сертификата и молдавского паспорта (синей книжки).
Почему рекомендуется провести процедуру в Яссах? Существует несколько причин:
- займет меньше времени – ехать до населенного пункта 2-3 часа, а документ будет готов через 14 дней;
- сниженная стоимость документа – в Яссах паспорт обойдется всего в 1100 лей.
Для оформления требуется подать:
- паспорт гражданина Республики Молдова;
- полученный в Румынском консульстве сертификат о гражданстве;
- метрику румынского образца;
- свидетельство о браке румынского образца;
- квитанцию оплате услуг, где будут правильно указаны ваши личные данные.
Копии сделают сами сотрудники. Здесь же человека фотографируют и проводят дактилоскопию – снимают отпечатки пальцев. Далее следует лишь поставить подпись на заявлении на изготовление румынского булетина, и ожидать уведомления о его готовности.
Паспорт гражданина Румынии действителен для лиц:
- 14-18 лет – 4 года;
- 18-25 лет – 7 лет;
- 25-55 лет – 10 лет;
- от 55 лет – бессрочный.
Булетин содержит имя и фамилию, пол, дату и место рождения, фотографию, CNP. По истечению срока ID-карта подлежит замене. Важно, что оформлением паспорта можно заняться только после того, как будут получены CNP, новое румынское свидетельство о рождении и браке.
Свидетельство о бракосочетании
После вручения сертификата, граждане должны задуматься о переоформлении акта о регистрации гражданского состояния. Чтобы получить документ о бракосочетании установленного образца, необходимо предоставить:
- подлинник и заверенные копии СОР обоих супругов, соответствующие правовым нормам государства;
- персональный цифровой код;
- документы о расторжении прошлых браков, если таковые имеются;
- паспорт родной страны;
- сертификат предоставления румынского гражданства;
- свидетельство о вступлении в брак, выданное в Молдавии;
- заявление.
Будьте внимательны! Предоставляя оригиналы, не забывайте забирать их после проверки сотрудниками!
Для получения готового документа потребуется:
- ежедневно 12:00 записаться на прием в определенном окошке консульства;
- получить талон, где будет указаны назначенные дата и время;
- внести плату за изготовление свидетельства – она составляет 110 или 155 евро, если с момента выдачи сертификата прошло более 6 месяцев.
Через 2 суток свидетельство будет доступно. Забрать его можно при наличии удостоверения личности и чеке об оплате. Выдача происходит ежедневно с 12:00 до 13:00.
Нужно получить мокрый штамп о разводе? Его ставят на оборотной стороне метрики резидента Румынии. Услуга оказывается в специализированном учреждении, расположенном в столице страны Бухаресте. Ехать придется лично. Потребуется предъявить подлинники и ксерокопии:
- метрики супругов, выданные в Румынии;
- акт о заключении брачного союза в Молдове;
- свидетельство о разводе;
- бюллетеня;
- паспорта.
По желанию можно предоставить проверяющим органам документ о вступлении в новый брак.
CNP и метрика
Став полноправным резидентом, следует подать документы для оформления СОР установленного образца, которое обязательно сопровождается codul numeric personal. Процедура платная. Заявителю придется заплатить 110 евро за обе бумаги. Приехав в Кишинев, можно записаться в любой день до 12:30. На рассмотрение заявки может уйти до 2 недель.
Обратите внимание, что лица, рожденные после 1980 года, могут получить метрику и код в течение 2 дней. Это новшество введено в 2011 году. За срочность придется внести дополнительно 15 евро.
В выданном гражданину талончике указывают его личные данные. Стоит сразу же проверить правильность каждой буквы и знака. Куда подавать документы, сотрудники покажут на месте. К обусловленной дате нужно собрать пакет бумаг:
- СОР;
- справка, которая является подтверждением факта рождения в Молдове;
- сертификат о гражданстве;
- СОР родителей, а также свидетельство о регистрации брака между отцом и матерью, либо о разводе, если пара разведена.
Комиссия требует предоставления не только оригиналов, но и заверенных копий всех требующихся бумаг. В консульстве сразу оформляется заявление. Письменные данные вносятся шариковой ручкой с черными чернилами. Учтите, что персональный цифровой код получают одновременно с метрикой.
Порядок получения данных документов следующий. Заявитель:
- готовит предусмотренный законом набор официальных бумаг;
- вносит в кассу оплату, берете квитанцию, подтверждающую платеж;
- подает пакет документов и платежку сотруднику консульства Румынии;
- забирает готовый код – выдача ежедневно с 12 до 13 часов.
Проверить статус готовности CNP можно на официальном сайте validari.ro.